Актуальная строка

Американские ученые продолжили работу по исследованию влияния бедности на развитие детей. В этот раз упор был сделан на влиянии стрессового воздействия на развитие мозга.

 

Детям, которые рости в неимущих или состоятельных семьях показывали изображение злого лица. Результат эксперимента был однозначен - у тех, кто рос в бедности, реакция на стресс была сильнее, ну а недостаток серотонина способствовал большего шанса возникновения депрессии.

Надо сказать, что нельзя утверждать, что бедность семьи однозначно приводит к депрессии у выросшего ребенка. Понятно, что бедность не способствует хорошему развитию ребенка - плохое питание, отсутствие возможности раннего развития и качественного образования это важные факторы. Более ранние исследования также показали непосредственное влияние уровня образования родителей на умственные способности и способность к обучению ребенка. В частности, в прошлогодней статье в Nature Neuroscience, говорится, что развитие коры полушарий коррелирует с социоэкономическими характеристиками семьи, то есть чем лучше было образование родителей, чем больше времени и сил они на него потратили, тем больше у ребёнка общая площадь коры головного мозга, а особенно тех её участков, которые отвечают за чтение, язык и организацию поведения. Разница между детьми и молодыми людьми, чьи родители в своё время пошли в университет, и теми, чьи родители остались без высшего образования, заключалась в том, что у первых площадь коры была на 3% больше. Корреляция материального достатка и развития мозга была также отмечена, но более сложная, неоднозначная.